Для проверки и регулировки зазоров клапанов на ЗИЛ-130 необходимо выполнять работу на холодном двигателе. 12
Для регулировки понадобятся: плоская отвёртка, ключ на 13, набор щупов. 1
Последовательность действий: 2
- Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. 2 Такт сжатия можно определить по выталкиванию пробки, установленной вместо свечи. 2 Оба коромысла должны свободно покачиваться на оси в пределах зазора. 2
- Повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на шкале указателя установки момента зажигания. 2
- Отрегулировать клапаны первого цилиндра: отвернуть ключом контргайку регулировочного болта, поворачивая болт отвёрткой, установить зазор по щупу, завернуть контргайку регулировочного болта. 2
- Отрегулировать зазор в остальных цилиндрах в последовательности, соответствующей порядку зажигания: первый, пятый, четвёртый, второй, шестой, третий, седьмой, восьмой. 2 При переходе от цилиндра к цилиндру коленчатый вал поворачивать на 90°. 2
- Установить крышки коромысел. 2
- Завернуть гайки крепления крышек коромысел. 2
- Установить прокладки под всасывающий коллектор. 2
- Установить всасывающий коллектор. 2
- Завернуть болты крепления всасывающего коллектора. 2
Для всех клапанов зазоры должны составлять 0,25–0,30 мм. 2
Если нет опыта в проведении подобных работ, рекомендуется обратиться к специалисту.