Для проверки снятого с автомобиля генератора необходимо выполнить следующие шаги: auto.ru centr-to.ru
- Проверить реле-регулятор. auto.ru Нужно подключить 12-вольтовую лампочку к выводам реле-регулятора и подать на вход напряжение. auto.ru Если при напряжении 15 В и выше лампочка гаснет, то реле-регулятор исправен, если продолжает гореть — реле-регулятор не работает. auto.ru
- Проверить диодный мост. auto.ru Для этого нужно использовать мультиметр в режиме прозвона. auto.ru Инспектировать нужно обе пластины поочередно. auto.ru Сначала один щуп подключается к «плюсовой» клемме, а второй по очереди проверяет каждый диод. auto.ru Следующим шагом щупы меняются местами. auto.ru Аналогичные манипуляции проделываются со второй пластиной диодного моста. auto.ru Проводимость у исправного диода должна быть только в одном направлении (при измерении в одну сторону сопротивление должно быть небольшим, в другую — бесконечность). auto.ru Если с обеих сторон диод показывает нулевое или бесконечное сопротивление, значит, он неисправен. auto.ru
- Проверить статор. auto.ru Нужно «прозвонить» статор без диодного моста. auto.ru Между выводами сопротивление должно составлять около 0,2 Ом, а показатель между обмоткой и нулевым проводом допускается до 0,3 Ом. auto.ru
- Проверить ротор. auto.ru Щупы мультиметра в режиме прозвонки располагаются между контактными кольцами. auto.ru Сопротивление должно быть в диапазоне 2,3–5,1 Ом. auto.ru Если значение ниже, то вероятно межвитковое замыкание, а если выше — в лучшем случае плохой контакт, а в худшем речь идёт о разрыве. auto.ru
Также необходимо проверить работоспособность щёток и колец, для этого нужно визуально оценить степень их износа. auto.ru
Если нет опыта в проведении подобных работ, рекомендуется обратиться в сервисный центр.