Для проверки генератора на ВАЗ-2106 можно использовать мультиметр: 14
- Проверьте реле генератора. 4 Переключите мультиметр в режим измерения напряжения, заведите автомобиль и замерьте величину напряжения на клеммах АКБ или выходах генератора. 4 Правильное значение должно быть в диапазоне 14–14,2 В. 4 Нажмите на акселератор, величина напряжения не должна измениться более чем на 0,5 В. 4
- Проверьте диодный мост. 4 Переведите мультиметр в режим «звука». 4 Если замкнуть контакты щупов, будет слышен писк. 4 Проверяйте каждый диод в обоих направлениях. 4 Писк должен быть слышен только в одном. 4 Если диод звонится в обе стороны — значит, он пробит и его нужно менять. 4
- Проверьте статор генератора. 4 Предварительно отсоедините от диодного моста выводы статора. 4 Осмотрите состояние обмотки. 4 Не должно быть подгораний и механических повреждений. 4 Переведите тестер в режим измерения сопротивления. 4 Проверьте обмотку на пробой, замеряйте сопротивление между корпусом статора и любым из выводов обмотки. 4 Значение должно быть как можно большим, в идеале — стремящимся к бесконечности. 4 Если тестер показывает меньше 50 КОм — значит, автогенератор скоро выйдет из строя. 4
- Проверьте ротор генератора. 4 Извлеките ротор и осмотрите состояние обмотки и подшипников. 4 Проверьте мультиметром целостность обмотки. 4 Замеряйте сопротивление между контактными кольцами. 4 Его значение должно быть порядка нескольких Ом. 4 В случае короткого замыкания (сопротивление около нуля) или обрыва цепи требуется замена ротора. 4
Запрещено проверять генератор, когда он отключён от аккумулятора при работающем двигателе, так как возможен скачок напряжения. 1
Самостоятельная диагностика может привести к поломке автомобиля, для получения профессиональной помощи рекомендуется обратиться в сервисный центр.