Для проверки генератора на «Приоре» потребуется помощник и мультиметр в режиме вольтметра с пределом измерений 15–20 В: 1
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры (не менее 80 градусов). 1
- Включите потребители электроэнергии (дальний свет фар, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, подогрев сидений). 1
- Нажмите на педаль газа и поднимите обороты двигателя до 3000–3500 об/мин. 1
- Измерьте напряжение на выводах аккумулятора. 1 Если напряжение не ниже 14 В, значит генератор исправен. 1
- Выключите все потребители электроэнергии. 1 Вольтметр должен показать напряжение не более 15,1 В. 1 Если оно больше, то, скорее всего, неисправен регулятор напряжения. 1
- У исправного генератора, при средних оборотах, напряжение должно быть в пределах 13,5…14,2 В. 1
Другие способы проверки отдельных элементов генератора:
- Регулятор напряжения. 25 Подсоедините к щёткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. 2 В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. 2
- Вентили выпрямительного блока. 25 Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения. 5 «Плюс» батареи через лампу подсоедините к выводу генератора, а «минус» — к его корпусу. 5
- Обмотки статора. 2 Осмотрите изоляцию обмоток, на ней не должно быть следов перегрева. 2
- Обмотки ротора. 2 Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоедините щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву). 2 Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу». 2
Самостоятельные работы с электрическими системами автомобиля могут привести к опасным последствиям, поэтому рекомендуется обратиться к специалисту.