Чтобы проверить датчик ДМРВ на ВАЗ-2115, можно использовать мультиметр. www.drive2.ru Для этого нужно: www.drive2.ru
- Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения и выставить предел измерения 2 Вольта. www.drive2.ru
- Найти в разъёме датчика провод жёлтого цвета (первый от лобового стекла) и зелёный провод-массу (третий с того же края). www.drive2.ru Это нужные выводы датчика. www.drive2.ru В системах разных лет цвета могут меняться, но расположение выводов остаётся неизменным. www.drive2.ru
- Измерить напряжение между указанными выводами при включённом зажигании, но не заводя двигатель. www.drive2.ru
Значения напряжения и их интерпретация: www.drive2.ru
- 1,01–1,02 — датчик рабочий; www.drive2.ru
- 1,02–1,03 — датчик уже не новый, но ещё приемлемый; www.drive2.ru
- 1,03–1,04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену; www.drive2.ru
- 1,04–1,05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил; www.drive2.ru
- 1,05 и выше — источник проблем, пора заменить. www.drive2.ru
Ещё один способ проверки — отключение разъёма датчика и запуск двигателя. www.drom.ru Если отключить ДМРВ, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. www.drom.ru Обороты двигателя должны быть больше 1500 об/мин. www.drom.ru Затем нужно попробовать прокатиться: если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает. www.drom.ru
Для точной диагностики рекомендуется обратиться к специалисту.