Для проверки датчика детонации на ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем и 8 клапанами можно использовать следующие методы:
- Проверка с помощью молотка: 4
- Заведите автомобиль и обеспечьте работу мотора на холостых оборотах в пределах 1600–2000 об/мин. 4
- Постучите молотком в районе расположения датчика (без фанатизма). 4 Если обороты снизились, значит датчик исправен. 4 Если остались без изменений, значит он требует более углублённой проверки. 4
- Проверка с помощью мультиметра: 34
- Установите прибор в режим измерения сопротивления. 3
- Подключите его к датчику и измерьте сопротивление. 3 Если это не «Лада», то сопротивление должно быть в районе 500 кОм. 3
- Затем легонько постучите по датчику, сопротивление должно кратковременно увеличиться и быстро вернуться в начальное положение. 3 Если же сопротивление выросло и не возвращается назад, то это значит, что датчик зависает и его можно считать неисправным. 3
- Проверка с помощью осциллографа: 34
- Подключите клеммы осциллографа к датчику детонации. 3
- Установите на нём необходимые параметры. 3
- Возьмите гаечный ключ и легонько постучите по датчику. 3 При этом на экране прибора должна возникнуть образцовая осциллограмма. 3 Импульс, полученный в момент удара по датчику, должен иметь явно выраженный единичный пик и плавное затухание. 3
Самостоятельная проверка датчика детонации может привести к поломке автомобиля, поэтому рекомендуется обратиться в сервисный центр.