Для проверки цепи стоп-сигналов на ВАЗ 2114 при неисправных задних фонарях можно использовать следующие методы:
- Проверить предохранитель. 24 Электрическую цепь включения стоп-сигналов защищает предохранитель F3 (7,5А) в монтажном блоке предохранителей и реле. 2 Нужно проверить целостность предохранителя и при необходимости заменить его новым. 2
- Осмотреть колодку проводов на задний фонарь. 2 Возможно, она ненадёжно закреплена или окислились контакты. 2 Нужно несколько раз снять и надеть колодку на выводы платы заднего фонаря, чтобы восстановить контакт. 2 Также можно зачистить выводы на плате и наконечники проводов в соединительной колодке. 2
- Проверить плату заднего фонаря. 2 Нужно снять плату заднего фонаря, где не горит стоп-сигнал, и осмотреть её на предмет повреждения дорожек. 2 Если визуально обнаружить место повреждения не удаётся, следует «прозвонить» дорожки мультиметром или контрольной лампой. 2
- Проверить «массу» заднего фонаря. 2 Минусовой провод лампы каждого из задних фонарей выходит из его соединительной колодки проводов и крепится на кузов рядом с ним. 2 Со временем это соединение окисляется и контакт пропадает. 2 Нужно отвернуть гайку крепления наконечника минусового провода к кузову и зачистить шпильку и наконечник. 2
- Проверить выключатель стоп-сигналов. 2 Выключатель расположен под педалью тормоза и после её нажатия замыкает контакты электрической цепи стопов. 2 Нужно снять с него два провода — бело-красный и розово-красный, и соединить между собой куском провода. 2 Если стопы загорелись, нужно заменить датчик, если нет — продолжить проверку электрической цепи. 2
- Проверить регулировку свободного хода педали тормоза. 2 Возможно, нарушено положение выключателя, он срабатывает не до конца и контакты не замыкаются. 2
Перед проведением детальной диагностики неисправности стоп-сигналов рекомендуется визуально осмотреть доступные участки цепи включения ламп стоп-сигналов и её элементы. 2 Если самостоятельно решить проблему не удаётся, стоит обратиться к специалисту.