Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится в два этапа: 2
- Оценка состояния и степени заряженности батареи. 2 Измеряется напряжение на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. 2 Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. 2 В противном случае АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности. 2
- Проверка аккумулятора под нагрузкой. 2 Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. 2 Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. 2 Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. 2
Алгоритм действий: 3
- На нагрузочной вилке включается нагрузка. 3
- Плюсовая клемма подключается к аккумулятору. 3
- Штырь прикладывается к минусовой клемме не больше чем на 5 секунд. 3
- Фиксируются значения на дисплее прибора. 3
Показания имеют следующие значения: 3
- Свыше 9 В — АКБ полностью заряжена и готова к использованию. 3
- Ниже 9 В — аккумулятор нужно подзарядить, а затем провести замеры под нагрузкой ещё раз. 3 Если показания по-прежнему не превышают 9 В, то аккумулятор вышел из строя и его придётся заменить на новый. 3
При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим: температура вилки не должна быть менее 20 градусов по Цельсию, сам аккумулятор также не должен быть холодным. 3
Перед использованием нагрузочной вилки рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, которое входит в комплект любой модели. 3