Протектор автомобиля влияет на шумоизоляцию при движении по асфальту следующим образом:
Дизайн протектора. 1 Если шины сильно изрезаны, имеют блоки одинаковой величины, расположенные на одной линии, то возникающие при движении шумовые волны будут усиливаться. 1 Это объясняется тем, что образуемые звуковые колебания будут иметь одинаковую частоту и, согласно физическим законам, их амплитуды будут складываться. 1
Направленность рисунка. 2 Ненаправленный рисунок протектора с хаотичным расположением блоков обеспечивает равномерное распределение контакта с дорожным полотном и минимальные акустические колебания. 2 Направленный рисунок с чётким вектором движения и специальными канавками направляет воздушные потоки, что может приводить к более агрессивному взаимодействию с поверхностью и повышению уровня шума (до 72–75 дБ). 2
Расположение ламелей. 2 Стандартное расположение (прямолинейные параллельные канавки) предполагает равномерное распределение нагрузки и средний уровень шума. 2 Попеременное расположение (разнонаправленные ламели под углом) чередует блоки протектора и гасит акустические волны, снижая шум на 15–20%. 2
Также на уровень шума влияют материал протектора и ширина профиля: покрышки из мягкой резины создают меньше звукового фона, чем более жёсткие аналоги, а чем шире протектор, тем больше его элементов вступают в контакт с дорожным покрытием и тем громче будет результат этого взаимодействия. 1