Прошивка электронного блока управления двигателя (чип-тюнинг) может повлиять на расход топлива следующим образом:
- Изменение углов опережения зажигания. dzen.ru При точной настройке повышается КПД двигателя и его крутящий момент, что приводит к сокращению потребления топлива. dzen.ru Однако при этом возрастает требовательность к качеству топлива. dzen.ru
- Отключение второго лямбда-зонда. dzen.ru Работа второго датчика повышает экологичность выхлопных газов, но богатит смесь, что приводит к повышенному расходу. dzen.ru Если отключить второй сенсор, то топлива будет расходоваться меньше. dzen.ru
- Снижение обогащения смеси на турбодвигателе. dzen.ru Необогащённая смесь сгорает полностью, выделяя больше энергии, и лишний бензин не вылетает. dzen.ru Поэтому в режимах наддува экономия топлива может достигать 20%. dzen.ru
- Отключение EGR. dzen.ru На впуск двигателя подаётся порция отработанных газов для повторного сжигания, что повышает расход топлива на 10–15%. dzen.ru Если отключить клапан EGR, то расход сильно упадёт. dzen.ru
Однако стоит учитывать, что результат чип-тюнинга зависит от конкретной прошивки и стиля езды водителя. xn--80aal0a.xn--80asehdb