Промышленные альянсы влияют на развитие автомобильной промышленности в разных странах несколькими способами:
- Обеспечение доступа на рынки новых регионов. 2 Например, японские ТНК создали совместные предприятия с ТНК «большой тройки» и разработали совместные марки автомобилей для выхода на рынок США. 2
- Уменьшение базовых издержек. 2 Альянсы связаны с тесной торговой и технической кооперацией, что позволяет устранить дублирование персонала и активов. 2
- Оптимизация издержек на исследования и разработки. 2 Консолидация активов открывает доступ к ноу-хау и новым технологиям. 2
- Оптимизация производственных мощностей, сетей поставщиков и смежников или логистической системы в целом. 2
- Предоставление возможностей для местных компаний. 1 Лидеры мирового автомобильного рынка выводят свои производства в развивающиеся страны для дальнейшего захвата потенциальных рынков сбыта, при этом альянсы открывают возможности и для местных компаний. 1
Таким образом, альянсы способствуют преобразованию национальных автомобильных предприятий в транснациональные, которые стремятся обеспечить своё присутствие во всех ценовых сегментах и региональных рынках. 2