Один из способов прокачать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля — использовать нажатие на один из патрубков, который ведёт к радиатору. 1 Для этого нужно выполнить следующие шаги: 1
- Заехать на эстакаду или поднять переднюю часть автомобиля домкратом на 40–50 см. 1
- Поставить автомобиль на стояночный тормоз (ручник). 1
- Открутить пробку расширительного бачка. 1
- Запустить мотор. 1
- Включить печку в салоне на полную мощность. 1
- Медленно залить охлаждающую жидкость (ОЖ) до отметки «Max». 1
- Увеличить количество оборотов до 3000 в минуту и прогреть двигатель до температуры 90 °C. 1
- Сжимать и разжимать патрубок, который отводит тепло с радиатора, создавая в системе давление для развоздушивания. 1
- Продолжать процесс до тех пор, пока воздух не будет полностью вытравлен из системы: все патрубки должны быть тёплыми, а из печки должен дуть горячий воздух. 1
- Опустить машину с домкрата и долить ОЖ. 1
Ещё один способ — продувка системы: 1
- Долить ОЖ до отметки «Max». 1
- Прогреть мотор до 60 °C. 1
- Снять самый верхний патрубок системы охлаждения и поместить его в широкую ёмкость. 1 В инжекторных двигателях этот патрубок обычно соединён с нагревательным элементом дросселя. 1
- Открутить крышку бачка, закрыть горловину чистой тканью и дунуть в него. 1
- Как только из патрубка в ёмкость польётся ОЖ без пузырьков воздуха, то процедуру можно заканчивать. 1
- В обратном порядке надеть патрубок на штуцер и закрепить его хомутом. 1
Важно помнить, что при прокачке системы всегда следует компенсировать ушедший антифриз в расширительном бачке. 4 Иначе воздух попадёт обратно, и все усилия будут бесполезными. 4
Если проблема с воздушной пробкой в системе охлаждения не решается самостоятельно, рекомендуется обратиться в сервис.