Процесс производства автомобильных шин из резины проходит в несколько этапов: 1
- Экструзия. 1 Приготовленную расплавленную резиновую смесь под давлением пропускают через специальную узкую форму, получая резиновые ленты. 1
- Производство элементов каркаса. 1 Для этого используют длинные синтетические и стальные нити. 1 Резиновые ленты для центральной части и боковой изготавливают по отдельности. 1
- Сборка. 1 Её производят на специальных станках, оборудованных вращающимся барабаном. 1 Основа любого протектора — каркас, который выполняется из нескольких слоёв резины. 1 Последовательность действий автоматизирована: 1
- Первый слой — герметизирующий. 1 Выполняется из синтетического каучука, его задача — удерживать в покрышке воздух. 1
- Обрезиненные текстильные нити укладывают перпендикулярно направлению движения. 1
- По обоим краям полотна монтируют резиновые ленты. 1
- Фиксируют бортовые стальные кольца, выполненные из жгутов проволоки. 1 Так формируется «скелет» шины. 1
- Устанавливают боковые ленты, края барабана постепенно сходятся, а центральная полоса изгибается и становится выпуклой. 1
- Монтируют ленту брекера. 1 Она в конструкции шины необходима для улучшения управляемости на высоких скоростях и для защиты протектора от механических повреждений. 1
- Над брекерной лентой монтируют резиновую ленту — будущий протектор. 1
- Запускается пресс-форма, которая формирует боковые поверхности с помощью вулканизации. 1
- Контроль качества. 1 На склад отправляются протекторы, только не имеющие дефектов. 1
Главные сырьевые составляющие шины — натуральный и синтетический каучук, сажа и масло. 4 Доля резиновых смесей в шине составляет более 80%. 4 Оставшаяся часть — это компоненты, усиливающие конструкцию покрышки. 4