Взаимодействие страховой компании и клиента при наступлении страхового случая по КАСКО включает несколько этапов: companies.rbc.ru
- Уведомление страховщика. companies.rbc.ru На полисе КАСКО обычно указан телефон горячей линии страховщика. companies.rbc.ru Сообщить о происшествии нужно как можно скорее, в сроки, установленные договором КАСКО. companies.rbc.ru Как правило, не позднее 24–48 часов. companies.rbc.ru
- Подача письменного заявления. companies.rbc.ru К заявлению прилагаются необходимые документы. companies.rbc.ru Стандартный срок подачи такого заявления — от 3 до 10 рабочих дней с даты события, в зависимости от правил страховщика. companies.rbc.ru
- Осмотр автомобиля и оценка ущерба. companies.rbc.ru Страховая компания направляет эксперта для осмотра повреждённого автомобиля или просит предоставить его на собственную площадку для оценки. companies.rbc.ru Автомобиль нужно предоставить в том виде, в каком он оказался после происшествия. companies.rbc.ru
- Принятие решения о форме возмещения ущерба. companies.rbc.ru На основании оценки страховая компания принимает решение о форме возмещения ущерба: натуральной (ремонт) или денежной выплате. companies.rbc.ru
Некоторые варианты компенсации по КАСКО:
- Ремонт на СТО. companies.rbc.ru Страховая направляет автомобиль на станцию техобслуживания. companies.rbc.ru Чаще всего это автосервис-партнёр страховщика, с которым у него заключён договор. companies.rbc.ru
- Денежная выплата. companies.rbc.ru Размер выплаты рассчитывается по результатам экспертизы или, если водитель не согласен, по независимой оценке, которую можно провести дополнительно. companies.rbc.ru
- Передача автомобиля страховой компании. companies.rbc.ru В этом случае разбитый автомобиль (или его остатки) переходит в собственность страховщика. companies.rbc.ru Водителю выплачивается полная страховая сумма (страховая стоимость авто). companies.rbc.ru
- Сохранение годных остатков. companies.rbc.ru Повреждённый автомобиль оставляется владельцу, а страховая фирма выплачивает разницу между компенсацией и стоимостью годных остатков. companies.rbc.ru
Если страховщик затягивает выплату или отказал в ней, то на компанию можно пожаловаться в Федеральную службу страхового надзора, Межрегиональный союз защиты прав страхователей и другие организации. www.sravni.ru