Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Авто / Как происходит взаимодействие страховой компании и клиента при наступлении страхового случая по…
Вопрос для Поиска с Алисой
13 августа

Как происходит взаимодействие страховой компании и клиента при наступлении страхового случая по КАСКО?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Взаимодействие страховой компании и клиента при наступлении страхового случая по КАСКО включает несколько этапов: companies.rbc.ru

  1. Уведомление страховщика. companies.rbc.ru На полисе КАСКО обычно указан телефон горячей линии страховщика. companies.rbc.ru Сообщить о происшествии нужно как можно скорее, в сроки, установленные договором КАСКО. companies.rbc.ru Как правило, не позднее 24–48 часов. companies.rbc.ru
  2. Подача письменного заявления. companies.rbc.ru К заявлению прилагаются необходимые документы. companies.rbc.ru Стандартный срок подачи такого заявления — от 3 до 10 рабочих дней с даты события, в зависимости от правил страховщика. companies.rbc.ru
  3. Осмотр автомобиля и оценка ущерба. companies.rbc.ru Страховая компания направляет эксперта для осмотра повреждённого автомобиля или просит предоставить его на собственную площадку для оценки. companies.rbc.ru Автомобиль нужно предоставить в том виде, в каком он оказался после происшествия. companies.rbc.ru
  4. Принятие решения о форме возмещения ущерба. companies.rbc.ru На основании оценки страховая компания принимает решение о форме возмещения ущерба: натуральной (ремонт) или денежной выплате. companies.rbc.ru

Некоторые варианты компенсации по КАСКО:

  • Ремонт на СТО. companies.rbc.ru Страховая направляет автомобиль на станцию техобслуживания. companies.rbc.ru Чаще всего это автосервис-партнёр страховщика, с которым у него заключён договор. companies.rbc.ru
  • Денежная выплата. companies.rbc.ru Размер выплаты рассчитывается по результатам экспертизы или, если водитель не согласен, по независимой оценке, которую можно провести дополнительно. companies.rbc.ru
  • Передача автомобиля страховой компании. companies.rbc.ru В этом случае разбитый автомобиль (или его остатки) переходит в собственность страховщика. companies.rbc.ru Водителю выплачивается полная страховая сумма (страховая стоимость авто). companies.rbc.ru
  • Сохранение годных остатков. companies.rbc.ru Повреждённый автомобиль оставляется владельцу, а страховая фирма выплачивает разницу между компенсацией и стоимостью годных остатков. companies.rbc.ru

Если страховщик затягивает выплату или отказал в ней, то на компанию можно пожаловаться в Федеральную службу страхового надзора, Межрегиональный союз защиты прав страхователей и другие организации. www.sravni.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)