Ремонт деформированных лонжеронов после аварии — сложный и трудоёмкий процесс, который требует высокой квалификации специалистов и специального оборудования. 3
Некоторые этапы ремонта:
- Оценка урона. 4 Если большая часть лонжерона пострадала, ремонту он не подлежит, выполняется его замена. 4
- Очистка зоны работ. 1 Рекомендуется вымыть днище автомобиля, очистить зону ремонта с помощью металлической щётки и обезжирить зону сварного шва. 1
- Удаление антикоррозийного покрытия. 1 Для этого могут подойти химические растворители, металлические щётки, пескоструйное или дробеструйное оборудование. 1
- Восстановление геометрии. 1 Проводится на специально оборудованном стапеле с помощью гидравлических растяжек и рихтовочного инструмента. 1 Процесс нужно постоянно контролировать, периодически выполняя замеры. 1
- Демонтаж старых деталей. 1 Для этого высверливают места точечной сварки. 1
- Установка новых деталей. 1 Новый лонжерон закрепляют на штатном месте с помощью струбцин и подпоров, в нескольких местах прихватывают деталь точечной сваркой, накладывают соединительные сварные швы по всему периметру. 1
- Антикоррозийная обработка. 1 Восстанавливают слой оцинковки в тех местах, где он оказался повреждён. 1
После замены лонжеронов, даже если контрольные точки кузова находятся на положенных местах, необходимо выполнить регулировку углов развала и схождения колёс. 1
Самостоятельный ремонт может привести к тому, что автомобиль окажется непригодным для дальнейшей эксплуатации. 1