Проверка технического состояния автоматической коробки передач (АКПП) включает несколько этапов: 1
- Приёмка автомобиля. 1 Мастер собирает первичную информацию: симптомы неисправности, ситуации, предшествующие поломке, время последнего техобслуживания, тип используемой ATF-жидкости. 1 На основе этого определяется вероятное место поломки и планируются дальнейшие действия. 1
- Входящая диагностика АКПП. 1 На этом этапе осуществляется изучение узла на наличие механических повреждений и масляных потёков. 1 Также оценивается состояние трансмиссионной жидкости: цвет, прозрачность, запах, наличие посторонних включений. 1 Например, наличие металлической стружки в масле указывает на сильный износ деталей АКПП, а тёмный цвет и горелый запах подтверждают систематический перегрев трансмиссии. 1
- Компьютерная диагностика. 1 Предполагает подключение к разъёму OBD II диагностического сканера. 1 Помимо считывания кодов ошибок, такое оборудование позволяет установить рабочие характеристики АКПП: температуру, скоростные режимы. 1
- Демонтаж поддона. 1 Этот этап важен для автомобилей с пробегом 150 тысяч километров. 1 После снятия поддона проверяется на наличие металлических микрочастиц или других отложений. 1
- Дефектовка деталей. 1 Этот этап предполагает полную или частичную разборку АКПП. 1 Выполняется промывка деталей, их распределение на отдельные группы и тщательное изучение на наличие механических повреждений и признаков износа. 1
- Углублённая диагностика. 1 Эта процедура подразумевает ряд дополнительных мероприятий. 1 В частности, выполняется замер давления масла в системе, для этого к автоматической трансмиссии подключается манометр. 1 Также в рамках расширенной проверки выполняется диагностика АКПП типа «Старт-стоп», этот способ предназначен для проверки пробуксовки. 1
Для качественной диагностики АКПП рекомендуется обратиться к профессиональным специалистам в сервисный центр. 3