Демонтаж сайлентблоков при ремонте автомобиля включает следующие шаги: 1
- Поднять кузов. 1
- Снять закрепляющую гайку (или болт), подвинуть рычаг, чтобы получить доступ к тыловой части сайлентблока. 1
- Убедиться, что втулка не зацеплена с окружающими предметами. 1
- Снять сайлентблок с оси стягиванием и бережным сбиванием. 1 Для этого используют специальный съёмник или струбцину с тисками: зажатый сайлентблок сбивают молотком. 1
- Оценить состояние внутренней части снятого сайлентблока и решить, нужна ли замена. 1 Деталь не поддаётся ремонту, при сильном износе её меняют на новую. 1
Монтаж сайлентблоков включает следующие этапы: 1
- Для обратной сборки шарнира используют пресс, оправки для выпрессовки и запрессовки втулок на рычаги, слесарные молоток и монтажный ломик. 1
- Установить новый сайлентблок на посадочное место в рычаге, расположить его по меткам, если таковые наносились. 5
- Установить оправку на сайлентблок. 5
- Начать запрессовку. 5 Усилие на сайлентблок необходимо увеличивать постепенно, чтобы исключить перекос, деформацию оправки и сайлентблока. 5
- В процессе запрессовки контролировать совмещение меток на сайлентблоке и рычаге. 5
- После запрессовки убедиться в правильном расположении сайлентблока в посадочном месте. 5
Установка сайлентблоков — сложный этап ремонта, поэтому лучше проводить его в сервисных центрах у опытных мастеров со специальным инструментом. 1