Локализация производства автомобилей в России предполагает переход на использование отечественных деталей и компонентов. glavportal.com Это позволяет снизить зависимость от импорта, улучшить качество продукции и сократить производственные затраты. glavportal.com
Процесс локализации может включать несколько этапов: www.rbc.ru
- Крупноузловая сборка (SKD, «полуразобранный»). www.rbc.ru На место сборки с завода-изготовителя поставляются полностью готовые комплектующие, часто уже в виде крупных узлов. www.rbc.ru
- Мелкоузловая сборка. www.rbc.ru Локализуют колёса, стёкла, шины, жгуты электропроводки и некоторые детали экстерьера. www.rbc.ru
- Внедрение CKD (от англ. Complete Knock Down — «полноразборный»). www.rbc.ru Автомобиль на месте производства собирают из готовых деталей от изготовителя, дополнительно выполняют только сварку и окраску кузова. www.rbc.ru
- Полная локализация. www.rbc.ru Используют тяговые батареи, инверторы и моторы от российских поставщиков. www.rbc.ru
В России уровень локализации автомобилей оценивают в баллах. www.rbc.ru Чем больше в модели машины деталей местного производства, тем выше балл. www.rbc.ru
Некоторые примеры локализации производства в России:
- Завод АГР. glavportal.com На бывших мощностях Hyundai в Санкт-Петербурге начал выпуск модели Solaris (аналоги Hyundai Creta). glavportal.com Завод наладил производство с использованием российских комплектующих. glavportal.com
- «АвтоВАЗ». glavportal.com Для Lada Granta достигнут 99% уровень локализации, включая аккумуляторы, стёкла и электронику. glavportal.com Для Lada Vesta — 95% локализации, в будущем планируется довести этот показатель до 100%. glavportal.com Для Lada Niva — 99% локализации компонентов. glavportal.com Однако некоторые компоненты, такие как коробки передач, по-прежнему импортируются в готовом виде. glavportal.com