Правильный метод прогрева автоматической коробки передач (АКПП) зимой: 1
- Запустить силовой агрегат и оставить его работать на холостом ходу примерно 10 минут. 1 Срок зависит от особенностей транспортного средства, пробега, состояния, давности замены масла и температуры за бортом. 1
- По истечении этого времени начать движение, но это нужно делать очень плавно (желательно со скоростью до 40 км/ч). 1 При этом нельзя резко переключать передачи. 1
- Продолжить движение без резких ускорений с плавным набором скорости. 1
В зависимости от типа конструкции автоматической трансмиссии есть ещё несколько способов прогревания: 5
- Гидромеханический автомат с гидротрансформатором. 5 Нужно включить режим D и постоять на тормозе пару минут, пока масло будет разгоняться по каналам смазки в коробке. 5 Для удержания машины можно использовать и ручной тормоз, который блокирует задние колёса. 5
- Преселективный робот. 5 Его прогревают во время движения. 5 Первые минуты необходимо ехать очень плавно, не допуская активных разгонов и торможений. 5
- Вариатор. 5 Перед стартом нужно немного прогреть масло, прокачивая его через вращающиеся лопасти гидротрансформатора. 5 Затем после старта лучше перевести вариатор в режим ручного переключения передач, выставить виртуальную третью ступень и проехать на ней около двух минут, плавно раскручивая мотор до 2,5–3,5 тысячи оборотов, а скорость лучше ограничить 60 км/ч. 5
Если автомат автомобиля имеет режимы Winter («зима») или Snow («снег»), стоит воспользоваться ими. 4 Машина стартует со второй передачи, проскальзывание колёс исключается, и трансмиссия быстро прогревается. 4
Для точного определения времени прогрева и других особенностей прогрева конкретной модели рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля или к специалисту.