При первом запуске двигателя после капитального ремонта рекомендуется следовать определённому алгоритму: 2
- Зарядить аккумулятор на 100%, иначе он не сможет обеспечить первый запуск коленчатого вала. 2
- Залить качественное моторное масло до верхней границы щупа. 2 После заливки подождать 5–10 минут, чтобы масло стекло в поддон. 2 Не заполнять масляный фильтр маслом, чтобы избежать воздушной пробки. 2
- Если мотор карбюраторный или дизельный, где отсутствует топливный насос, произвести подкачку топлива вручную. 2
- Завести мотор стартером, контролируя давление масла по приборной панели. 2 Если через 3–4 секунды лампа низкого давления масла не погаснет, срочно заглушить автомобиль и устранить причину низкого давления масла. 2 Не давить на педаль акселератора. 2
- Если давление масла в порядке, прогревать мотор до 85–93 °С. 2 Постоянно проверять возможные утечки технических жидкостей. 2
- Заглушить мотор, дождаться, когда температура двигателя станет 30–40 градусов, после этого опять запустить мотор и дать ему прогреться на холостом ходу. 2 Таких циклов нужно провести 15–20, после этого переходить к обкатке на более высоких оборотах. 2
- Обкатка на высоких оборотах: держать 1000 оборотов в течение 3 минут, 1500 в течение 4 минут, 2000 в течение 5 минут. 2
- После этого можно выезжать на дорогу, при этом не превышать скорость 60–70 км в час. 2 Пятую передачу в этот период лучше не включать. 2
Важно следить за указателем давления и температуры, не допускать перегрева силового агрегата. 1 Последствия перегрева могут привести к повторному капитальному ремонту. 1
При появлении посторонних шумов и стуков нужно обязательно найти их источник. 2