Для правильного выставления меток ремня ГРМ на ВАЗ-2110 с 8-клапанным инжекторным двигателем необходимо: 15
- Дать двигателю остыть. 5
- Установить под задние колёса упоры, снять переднее правое колесо и пластиковый брызговик. 5
- Ослабить контрящую гайку натяжного устройства генератора (ключ на 13) и по максимуму выкрутить регулировочный винт (головка на 10). 5 Отвести генератор к блоку цилиндров и снять приводной ремень генератора. 5
- Демонтировать пластиковую защитную крышку ремня ГРМ, открутив три болта (ключ на 10). 5
- Выставить верхнюю мёртвую точку (ВМТ). 5 Для этого провернуть коленвал по часовой стрелке до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на металлическом кожухе. 5
- Снять шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17. 5 Понадобится вороток с удлинителем и труба в качестве рычага, так как болт должен быть хорошо затянут. 5
- На зубчатом шкиве коленчатого вала также должна совпасть метка с отливом на масляном насосе. 5
- Демонтировать натяжной ролик вместе с ремнём ГРМ, открутив гайку (головка на 17). 5
- Далее, открутив болт на 17, снять шкив распредвала. 5 Чтобы не потерять шпонку, её можно зафиксировать изолентой. 5
- Установить новый ремень ГРМ. 5 Проверку совпадения всех меток начинать со шкива коленвала, далее надевать на шкив распредвала, помпу и натяжной ролик. 5 Следить, чтобы нисходящая ветвь ремня между шкивами была натянута. 5
- Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часовой. 5 Оптимальная натяжка считается тогда, если усилием двух пальцев можно повернуть ремень на самом длинном участке максимум на 90 градусов. 5
- Затянуть крепление натяжного ролика. 5 Установить все элементы в порядке, обратном снятию. 5
Для правильной установки меток ремня ГРМ рекомендуется обратиться к специалисту.