Для правильной регулировки тормозов на автомобиле КамАЗ-65115 необходимо выполнить следующие шаги: 2
- Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и включить стояночный тормоз. 1
- Убедиться, что тормозные барабаны остыли. 1 Это исключит некорректную регулировку из-за теплового расширения. 1
- Проверить корректность затяжки подшипников на ступицах. 1
- Проконтролировать давление в пневмоприводе — оно должно соответствовать номинальному значению, указанному в руководстве по эксплуатации. 1
- Для регулировки понадобятся минимум два человека. 1
- Довести давление в пневмоприводе до максимальной величины (при этом должен сработать регулятор давления). 2 Для достижения максимального давления в контуре задних тормозов рычаг регулятора тормозных сил перевести в верхнее положение и зафиксировать на время проведения регулировки. 2
- Повернуть ось червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор на один-два оборота. 2
- Поворачивая ось червяка, установить величину хода штока тормозной камеры. 2 Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 5 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колёс. 2
- После регулировки через 2–5 км проверить нагрев тормозных барабанов, если температура барабана более 60–80 °С, отпустить регулировочный рычаг на один щелчок для увеличения хода штока камеры. 2
- Затянуть стопорный болт регулировочного рычага. 1
При оптимальной регулировке свободный ход тормозной педали до начала движения штоков не превышает 30 мм. 1 Минимальный полный ход — от 100 до 130 мм. 1 Ход измеряется линейкой на расстоянии от 210 до 220 мм от оси вращения. 1 Безопасная работа тормозов требует, чтобы при нажатии на педаль до упора расстояние до пола составляло минимум 10 мм. 1
Для точной регулировки тормозов рекомендуется обратиться к специалисту.