Чтобы правильно тронуться с места на подъёме и избежать отката автомобиля, можно использовать следующий алгоритм: 2
- Автомобиль останавливается на подъёме, чтобы его зафиксировать, водитель включает стояночный тормоз (проще говоря, вытягивает ручник). 2
- Чтобы тронуться, водитель выжимает сцепление, включает первую передачу, отпускает педаль тормоза, слегка нажимает на газ, поднимая обороты до 2,5–3 тысяч, и начинает плавно отпускать сцепление до момента, пока диски не начнут смыкаться. 2 Момент смыкания дисков характеризуется снижением оборотов, а на переднеприводных автомобилях можно также отметить характерное приседание задней оси. 2
- В этот момент водитель отпускает ручник, плавно добавляет газ и плавно отпускает педаль сцепления до конца. 2
Ещё один способ — трогание «внатяг»: 5
- Подъезжаем к подъёму, останавливаем автомобиль рабочим тормозом, переводим рычаг КПП в нейтральное положение. 5
- Не отпуская педаль тормоза, выжимаем сцепление и включаем первую скорость. 5
- Плавно начинаем отпускать педаль сцепления до момента схватывания сцепления. 5 Признаком этого момента будут служить: падение оборотов двигателя на тахометре, появление вибрации, также при этом автомобиль как будто бы приседает или прижимается к земле. 5
- Задерживаем педаль сцепления в этом положении, переносим правую ногу с педали тормоза на педаль газа. 5 При этом автомобиль от отката назад удерживается пробуксовывающим сцеплением. 5
- Плавно добавляем оборотов и отпускаем сцепление до конца. 5 При использовании этого метода откат назад отсутствует или минимален. 5
Важно помнить, что навык вождения лучше отрабатывать на закрытых и пустынных территориях, например на автодроме. 3