Чтобы правильно трогаться на механике и не глохнуть, нужно: 1
- Проверить, что автомобиль находится в нейтральной передаче, а ручной тормоз активирован. 1
- Прижать педаль сцепления до упора, чтобы разъединить двигатель и коробку передач. 1
- Перевести рычаг селектора передач в первую передачу. 1
- Плавно отпускать педаль сцепления, одновременно постепенно набирая обороты двигателя. 1
- Когда педаль сцепления полностью отпущена и двигатель находится на оптимальных оборотах, автомобиль начнёт движение. 1
- Плавно нажимать на педаль газа и продолжать управлять автомобилем. 1
Ещё несколько советов:
- Тренировки лучше проводить на ровной площадке, где нет движения других транспортных средств. 2
- В самом начале движения полностью выжать сцепление и перевести рычаг на МКПП в положение, соответствующее первой передаче. 2 Одновременно надавить ногой на педаль газа (акселератор) и наблюдать по тахометру, расположенному на приборной доске, как двигатель набирает обороты. 2
- Когда стрелка на тахометрическом приборе дойдёт до 1500–2000, медленно отпускать педаль сцепления и проанализировать, как ведёт себя машина. 2 Если педаль встала в среднее рабочее положение, машина начнёт подрагивать и будет ощущаться толчок. 2 Задержать ногу на сцеплении в таком положении на пару секунд, и резко не бросать, чтобы элементы трансмиссионной системы схватились. 2 Тогда автомобиль плавно тронется и поедет. 2
Если возникают проблемы с троганием на механике, рекомендуется потренироваться с инструктором на закрытой площадке или пустой дороге. 5