Для регулировки теплового зазора в газораспределительном механизме (ГРМ) автомобиля ВАЗ-2108 (Лада Самара) необходимо: 12
- Снять крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня. 1
- Выкрутить свечи зажигания и удалить масло из масляных ванн в головке цилиндров. 1
- Осмотреть поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок. 1
- Установить на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление для утапливания толкателей клапанов (вместо приспособления можно пользоваться оправкой). 1
- Повернуть коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня, а затем довернуть его ещё на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). 12 Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке. 1
- Проверить набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала. 12 Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. 12
- Если зазор отличается от нормы, то приспособлением для утапливания толкателей клапанов или оправкой утопить толкатель клапана и зафиксировать его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор. 1
- Приспособлением для замены регулировочной шайбы толкателей клапанов (стальная пластина с плоским магнитом) или щипцами с узкими губками удалить регулировочную шайбу и микрометром измерить её толщину. 1
- Определить толщину новой шайбы по формуле: Н = В+(А–С), где Н — толщина новой шайбы, А — замеренный зазор, В — толщина снятой шайбы, С — номинальный зазор. 2
- Установить в толкатель клапана новую регулировочную шайбу, убрать фиксатор для толкателей клапанов и ещё раз проверить зазор. 1 Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с лёгким защемлением. 1
- Последовательно проворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, регулировать зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность работы цилиндров. 1
- После регулировки залить масло в масляные ванны головки цилиндров так, чтобы точки контакта кулачков с регулировочными шайбами оказались в масле. 1
- Установить крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня. 1
Для точной регулировки теплового зазора рекомендуется обратиться к специалисту.