Для правильного осмотра и диагностики автомобиля перед покупкой рекомендуется следующее:
- Проверить юридическую чистоту. 3 Для этого нужно изучить базы данных на сайтах ГИБДД, Федеральной нотариальной палаты и Федеральной службы судебных приставов. 1 Так можно отсеять машины с обременением — в залоге или аресте. 1
- Осмотреть кузов. 1 Машину лучше осматривать под открытым небом, при хорошем освещении. 1 Нужно провести рукой по всем кузовным панелям и сравнить ощущения. 1 Также можно использовать толщиномер: каждую наружную панель проверяют в пяти местах, сравнивая показания прибора. 1 Нормой считаются цифры от 80 до 200 микрон. 1 Если толщиномер показывает разницу в 50 мкм и больше, автомобиль явно перекрашивался. 1
- Проверить зазоры. 1 В идеале щели между кузовными панелями должны быть одинаковыми. 1 Отличия, видимые невооружённым взглядом, — повод отказаться от покупки автомобиля. 1
- Оценить структурную целостность. 1 Нужно открыть и закрыть все двери автомобиля. 1 Петли должны поворачиваться плавно, без ощутимых рывков и щелчков. 1 Исправные замки легко защёлкиваются. 1
- Проверить двигатель. 14 Исправный агрегат работает ровно и ритмично, без посторонних вибраций и щелчков. 4 После короткой поездки нужно дать машине остыть 5–10 минут, а затем проверить уровень масла. 1 Мотор также осматривают на предмет потёков. 1
- Осмотреть коробку передач. 1 Передачи «механики» в норме включаются без пробуксовок, рывков и посторонних звуков. 1 «Автомат» переключает передачи плавно, без рывков, скрежета и запинок. 1
- Проверить ходовую часть. 1 У каждого автомобиля свои настройки подвески. 1 Замедление автомобиля должно быть плавным, без скрежета и писка. 1 Желательно заглянуть под днище автомобиля, чтобы проверить состояние тормозных шлангов. 1
- Провести компьютерную диагностику. 14 Её лучше доверить специалистам сервисного центра, знакомым с конкретной моделью. 1
Проверку лучше проводить на открытом пространстве, для этого не подходит тёмный гараж. 3 Для осмотра пригодятся толщиномер и фонарик. 3
Также рекомендуется осмотреть подкапотное пространство: там должно быть сухо и пыльно, никаких подтёков, пятен и разводов. 4
Если нет навыков в ремонте и специального оборудования, лучше обратиться к специалисту сервисного центра. 3 На СТО проведут комплексную проверку электрики, электроники, внутренних узлов и скрытых внешних дефектов. 3