Проверку натяжения ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112 следует проводить на остывшем двигателе. 24
Для 16-клапанных двигателей: 24
- Зацепить крючок безмена за рукоятку удлинителя торцового ключа. 24
- Закрепить крючок безмена на удлинителе с помощью изоляционной ленты или скотча. 24
- Проверить натяжение ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. 24
- Приложить к шкивам ребро линейки. 24
- Надавить на ремень с усилием 10 кгс и замерить его прогиб. 24 Он должен составлять 5,4 мм. 24
- Если прогиб ремня больше указанного значения, нужно натянуть его, если ремень перетянут, следует ослабить натяжение. 24
Для 8-клапанных двигателей: 24
- Двумя пальцами попробовать повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15–20 Н·м (15–2,0 кг·см). 24
- Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, ремень перетянут. 24
- Если ремень можно развернуть на больший угол, он натянут недостаточно. 24
Важно: ремень должен быть чистым, без следов грязи и масла. 24 Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда подлежит немедленной замене. 24
При отсутствии опыта в ремонте автомобилей рекомендуется обратиться к специалисту.