Для проверки модуля зажигания на ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем можно выполнить следующие шаги: 14
- Снять модуль с двигателя. 1 Для этого отсоединить наконечники высоковольтных проводов, ключом на «13» отвернуть два верхних болта крепления, ключом на «17» ослабить затяжку нижнего болта и снять модуль вместе с кронштейном. 1
- Очистить от загрязнения. 1 Протереть модуль сухой ветошью. 1
- Проверить на короткое замыкание. 14 Плюсовой щуп мультиметра в режиме омметра поставить на вывод «D» соединительной колодки модуля зажигания, минусовой — на кронштейн («масса»). 14 Если короткого замыкания нет, показания прибора будут стремиться к бесконечности. 1
- Проверить на «обрыв». 14 Так как катушки модуля работают попарно, мультиметром в режиме омметра поочередно замерить сопротивление между выводами «1» и «4», «2» и «3» модуля зажигания. 14 Сопротивление при каждом измерении должно быть в пределах 4 кОм. 14 Если оно различно или не соответствует требуемому показателю, модуль следует заменить. 14
- Проверить подачу напряжения на модуль зажигания. 14 Включить зажигание и мультиметром в режиме вольтметра замерить напряжение между выводами «С» и «D» колодки жгута проводов, идущих к модулю (выводы промаркированы на самой колодке). 14 Напряжение должно находиться в пределах напряжения бортовой сети автомобиля (12В). 14 Если оно меньше или отсутствует, то возможно разряжена аккумуляторная батарея, неисправны провода от ЭБУ к модулю зажигания или неисправен сам блок управления (ЭБУ). 14
Для точной диагностики и ремонта модуля зажигания рекомендуется обратиться к специалисту.