Для правильного прослушивания стуков в работе газораспределительного механизма (ГРМ) рекомендуется:
- Определить локализацию стука. 1 Нужно выяснить, действительно ли дело в клапанах, или стуки слышны со стороны блока цилиндров. 1
- Использовать технический стетоскоп. 1 Прибор можно приобрести в крупном автомагазине или заказать в интернете. 1 Стетоскоп состоит из пары дужек с ушными оливами на концах, за передачу шума отвечает звуковод — полая трубка. 1 К клапанной крышке нужно приложить головку прибора, прислушаться и запомнить цокот. 1 Потом следует проверить блок цилиндров. 1 Если щелчки доносятся оттуда, дело, вероятно, в износе вкладышей или подшипников коленвала. 1
- Запомнить, в какой момент двигатель начинает стучать. 4 Посторонние звуки могут появляться в момент запуска на холодный двигатель, на горячий движок или в момент его работы вхолостую. 4
При возникновении любых посторонних стуков и шумов в двигателе оптимально прекратить эксплуатацию и сразу доставить автомобиль для диагностики и определения причины. 5