Для правильной регулировки жиклёров карбюратора рекомендуется выполнить следующие шаги:
- Очистить карбюратор от грязи и отложений в каналах. 3 Для этого нужно снять устройство с автомобиля, полностью разобрать и тщательно промыть все компоненты специальной химией. 3 Чистить жиклёры стальными щётками и предметами нельзя — их можно повредить. 3
- Выставить уровень топлива. 3 От него зависит качество смеси на всех режимах. 3 Прежде чем регулировать уровень, нужно проверить исправность клапана поплавка. 3 Для этого крышку с клапаном переворачивают вверх ногами (чтобы он закрылся) и оценивают его герметичность — например, с помощью шланга и резиновой груши. 3 Пропускающий клапан меняют или ремонтируют (притирают его элементы или устанавливают новое уплотнение). 3 В финале всех манипуляций выставляют уровень, подгибая упорную пластину поплавка — так, чтобы он при закрытом клапане был на нужном расстоянии от верха камеры. 3
- Настроить холостой ход. 3 Для этого используют два винта: «качества» и «количества». 3 Последний либо регулирует сечение воздушного канала холостого хода, либо (на более старых карбюраторах) представляет собой упор, ограничивающий полное закрытие дроссельной заслонки. 3 Винт качества меняет соотношение топлива и воздуха на холостом ходу, а соответственно, и экологические показатели мотора. 3 Самая простая методика регулировки холостого хода карбюратора — постепенно уменьшать обороты двигателя винтом количества и увеличивать, крутя «качество». 3 Так в несколько итераций можно подобрать оптимальный состав смеси, а в конце выставить необходимое для устойчивой работы двигателя количество оборотов. 3
- Подобрать размер главного жиклёра. 2 Если двигателю не хватает топлива (бедная смесь), то следует установить жиклер большего размера, и наоборот — если смесь слишком богатая, следует установить жиклер меньшего размера. 2 Размер жиклёра как правило выбит прямо на нём. 2
Для точной регулировки карбюратора рекомендуется обратиться к специалисту.