Для правильной регулировки редуктора заднего моста на УАЗ-469 рекомендуется выполнить следующие шаги: 1
- Подготовить автомобиль и инструменты. 2 Установить УАЗ на ровную поверхность и зафиксировать ручной тормоз, слить трансмиссионное масло из редуктора, поднять заднюю часть автомобиля и установить её на подставки. 2
- Проверить наличие продольного промежутка у основной шестерни укреплённой передачи. 1 Для этого нужно раскачать шестерню из-за фланца крепления карданного вала. 1 Если появился аксиальный промежуток более чем на 0,05 мм, нужно подкрутить гайку. 1 Если процедура не помогает, требуется дополнительная регулировка. 1
- Выполнить регулировку подшипников дифференциала: 1
- Напрессовать внутренние подшипниковые кольца дифференциала на его шейки так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами колец присутствовал зазор в 3,5–4 мм. 1
- Установить дифференциал в сборе внутри картера, после чего прокладку вместе с картерной крышкой провернуть за кожух. 1
- Прикатать подшипники до правильного положения роликов. 1
- Соединить крышку с картером при помощи болтов и гаек. 1
- Болты снова отвернуть, снять крышку и вынуть дифференциал из картера. 1 Щупом замерить зазоры между внутренними кольцами подшипников и коробками сателлитов. 1 Подобрать подходящий пакет прокладок с определённой толщиной. 1
- Собрать и отрегулировать подшипники ведущей шестерни: 1
- Напрессовать подшипники на ведущую шестерню. 1
- Снять торец хвостовика после запрессовки заднего опорного подшипника, на который он был напрессован. 1
- Между внутренними кольцами разместить распорную втулку и регулировочные прокладки. 1
- Установить регулировочное кольцо ведущей шестерни. 1
- Замерить боковой зазор между зубьями ведомой и ведущей шестерён, который должен находиться в диапазоне 0,2–0,6 мм. 1 Замер делать на фланце ведущей шестерни на радиусе, равном 40 мм. 1
- Боковой зазор отрегулировать перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. 1
- Проверить зацепление шестерён по пятну контакта. 1 Для этого нужно окрасить зубья ведомой шестерни обычной краской, которая не должна быть слишком жидкой или густой. 1 Полуосями затормозить ведомую шестерню, а ведущую вращать в обоих направлениях вплоть до появления чёткого контактного пятна. 1
- Собрать редуктор, установить манжету. 3 При сборке на прокладку и резьбу болтов нанести герметик. 3
- Проверить работу редуктора, вращая фланец ведущей шестерни. 3 Не должно ощущаться заедания в зацеплении, вращение должно быть плавным, без щелчков и люфта. 3
Для точной регулировки редуктора заднего моста рекомендуется обратиться к специалисту.