Чтобы правильно использовать тестер (мультиметр) для проверки аккумулятора, необходимо следовать определённому порядку действий: 1
- Проверить напряжение в холостом режиме без нагрузки: 2
- Зарядить батарею за сутки до измерений и не эксплуатировать её, чтобы она устоялась. 2
- Подключить тестер к выводам аккумулятора, предварительно переведя прибор в режим измерения напряжения. 2 Ставьте предел 20 В для 12-вольтовых батарей и 200 для 24-х вольтовых. 2
- Проконтролировать номинальное напряжение. 2 Для обычной батареи на легковом авто оно должно быть в пределах 12,6 В. 2
- Проверить напряжение во время зарядки от генератора на работающем моторе: 2
- Потенциал на клеммах должен быть не ниже 13,5 В. 2 Если погазовать педалью, напряжение должно увеличиться до 14,3 В и выше. 2
- Измерить ёмкость батареи: 1
- Отключить аккумулятор от генератора (снимите «плюсовую» клемму). 1
- Подключить к нему нагрузку. 1 Она должна быть не слишком мощной, но чувствительной для аккумулятора. 1
- Подождать около 3–5 минут. 1
- Отключить нагрузку и замерить напряжение мультиметром. 1 Если оно больше 12,4 В, с батареей всё в порядке. 1 Если меньше — она уже сильно изношена и плохо выдерживает нагрузку. 1
- Проверить ток утечки: 12
- Заглушить двигатель и отключить все «постоянные» потребители. 1
- Через несколько минут снять плюсовую клемму с аккумулятора. 1
- Подключить к этой клемме и к плюсу АКБ щупы мультиметра, предварительного переведённого в режим измерения силы постоянного тока. 1
- Если прибор покажет больше 100 мА, нужно поискать, куда уходит ток. 1
Полученные данные следует сравнивать с нормативными показателями, указанными производителем аккумулятора или автопроизводителем. 1 При выявлении отклонений от нормы рекомендуется обратиться в сервис, чтобы установить и устранить проблемы с электрикой или заменить АКБ. 1
При работе с электрикой необходимо соблюдать технику безопасности.