Для правильного использования щупов для регулировки клапанов рекомендуется следующий порядок: 2
- Остудить двигатель. 1 Также стоит проверить натяжение ремня или цепи ГРМ. 2
- Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). 2 Для этого нужно совместить метки на корпусе (блоке цилиндров) двигателя и шкиве коленвала или маховике. 2 Одновременно должны совпасть отметки на распредвале и его корпусе или на ГБЦ (в зависимости от конструкции мотора). 2
- Проверить зазоры соответствующих клапанов цилиндров. 2 Конкретная схема проверки указывается в инструкциях по обслуживанию автомобиля. 2 Если они за пределами нормы, нужна регулировка. 2
- Ослабить фиксирующую (контровочную) гайку. 2 Вставить в зазор нужный щуп, вторым ключом или отвёрткой закрутить регулировочный винт до упора, «контрить» его гайкой. 2 Затем вытащить щуп и уже накрепко затянуть гайку. 2
- Проверить получившийся зазор проходным и непроходным щупами. 2 То же самое нужно проделать с другими цилиндрами и клапанами. 2 При этом необходимо каждый раз проворачивать коленвал на 180 градусов — для этого может потребоваться ключ. 2
Если конструкция предполагает использование шайб, то, помимо набора шайб, понадобятся ещё два инструмента. 2 Одним нужно будет замерять их толщину (обычно используют высокоточный микрометр), другим — отжимать клапан. 2 С его помощью нажимают на клапан, вынимают регулировочную шайбу и ставят на её место новую. 2 Её толщина определяется по размеру старой с поправкой на необходимое изменение зазора. 2
После окончания регулировки тепловых зазоров нужно проверить их ещё раз. 2 Бывает, что при затяжке гаек происходит смещение штока и зазор уменьшается. 2 В любом случае стоит ещё раз провернуть коленчатый вал по полному циклу — и перемерить все зазоры заново. 2
Для точной регулировки клапанов рекомендуется обратиться к специалисту.