Несколько правил, как правильно ездить по песку:
- Не резко прибавлять газ. 1 Это спровоцирует пробуксовку колёс с последующим зарыванием. 1
- Следить за температурой двигателя. 1 В таких условиях он может перегреться. 1
- Не резко поворачивать руль. 1 Это увеличивает сопротивление движению и повышает риск пробуксовки и закапывания ведущих колёс. 3
- Оценивать колею, проложенную другими автомобилями. 1 Если путь нечёткий, то лучше по нему не ехать, есть риск быстро увязнуть. 1 В таком случае нужно сместить авто в сторону таким образом, чтобы одна колея проходила между правым и левым колесом. 1 Если же колея чёткая, в ней отчётливо пропечатался протектор шины проехавшего впереди автомобиля, то по такому пути можно смело ехать. 1
- При необходимости останавливаться на ровной площадке, а не под уклоном, так будет легче снова двинуться в путь. 1
- Останавливаться плавно, чтобы колёса не зарылись в песке, и было легче снова начать движение после остановки. 1
Для езды по песку рекомендуется подготовить следующее оборудование:
- Манометр. 1 С его помощью нужно снизить давление в шинах, контролируя процесс во избежание разбортировки. 1 Давление снижается во всех шинах: ведущих и ведомых. 1 С помощью компрессора нужно будет восстановить давление после преодоления сложного участка. 1
- Запас воды. 1 Песок перед авто можно смочить и облегчить старт. 1
- Сенд-треки. 1 Специальные пластины, которые можно подкладывать под колёса либо под пяту домкрата, чтобы машина не проваливалась в песок. 3
- Лопата. 1 Поможет откопать увязнувшую машину. 1
После поездки по песку следует осмотреть низ авто, чтобы все элементы были на месте, проверить воздушный и салонный фильтр, почистить их, а лучше — заменить. 1