Первые аэродинамические обвесы в автомобилестроении появились из стремления увеличить скорость движения за счёт снижения сопротивления встречному потоку воздуха. 3
В 1804 году сэр Джордж Кейли описал идеальную обтекаемую форму автомобиля как «очень продолговатый сфероид». 1 В 1865 году Самуал Калторп запатентовал «воздухорассекающий поезд». 1
Некоторые ранние разработки:
Дебютной «аэродинамической» моделью, которая пошла в серийное производство, стала Tatra 77 (производилась с 1937 по 1950 годы). 3
Постепенно конструкторы применяли всё более прогрессивные материалы, и коэффициент аэродинамического сопротивления автомобилей снижался. 3 Сегодня ни один производитель не игнорирует этот аспект при проектировке кузова новой модели. 3