Для замены масла в двигателе рекомендуется следующий порядок действий: 13
- Подготовка автомобиля. 1 Поставьте машину на яму или эстакаду, в крайнем случае — на ровную поверхность. 1 Прогрейте двигатель до рабочей температуры (85–95°). 1 Откройте капот и открутите масляную заливную пробку. 1 Наденьте маслостойкие перчатки. 1
- Слив старого масла. 1 Подставьте ёмкость под сливное отверстие. 1 Расположитесь так, чтобы пробка была сбоку. 1 Начинайте откручивать пробку, слегка прижимая к поддону. 1 Когда она будет почти выкручена и масло начнёт просачиваться через резьбу, резко уберите её в сторону, чтобы не облиться отработкой. 1 Дождитесь, пока масло полностью сольётся и перестанет капать из сливного отверстия. 1 Замените уплотнитель на сливной пробке, поставьте её на место. 1 Если нет нового уплотнителя, можно воспользоваться герметиком для лучшего уплотнения резьбы. 1 Затяните сливную пробку плотно, но без фанатизма. 1
- Замена масляного фильтра. 1 Если масляный фильтр расположен снизу, открутите его, не забыв подставить ёмкость — в нём тоже осталась горячая отработка. 1 Протрите потёки масла от фильтра. 1 Резьба на штуцере также должна быть чистой. 1 Смажьте резиновый уплотнитель фильтра свежим маслом или силиконовой смазкой. 1 Закрутите новый фильтр на штуцер до лёгкого упора. 1
- Заливка нового масла. 1 Приготовьте свежее масло. 1 Если в канистре есть специальная заливочная трубка, вытяните её за ручку пробки. 1 Если нет, придётся воспользоваться воронкой. 1 Обложите заливную горловину ветошью. 1 Залейте масло небольшой струёй, чтобы оно не переполняло горловину или воронку. 1 Закройте заливную пробку. 1 Запустите двигатель. 1 Он должен работать только на холостых оборотах. 1 Проследите за индикатором аварийного давления масла на панели приборов. 1 Он должен погаснуть через 3–5 секунд после запуска. 1 При работающем двигателе проверьте, нет ли утечки масла под машиной. 1 Если всё в порядке, выключите двигатель и щупом проверьте уровень масла. 1 Он должен находиться между отметками MIN и MAX. 1 Если масло перелить, лишнее придётся откачивать на СТО. 1 Затем ещё раз убедитесь, не осталось ли на двигателе следов масла. 1 Если они есть, удалите их сухой ветошью. 1
Если нет уверенности в своих навыках и опыте, лучше обратиться к специалисту.