Для замены обычной КПП на пятиступенчатую на УАЗ «Буханка» рекомендуется выполнить следующие шаги: 3
- Поддомкратить двигатель при снятой крышке картера сцепления. 1
- Положить сдутую камеру, на неё квадратный кусок ДСП, а на него — подходящий ящик высотой 20–25 см. 1 Сверху ящика желательно положить железный лист, а на него — коробку. 1
- Открутить крепления КПП с раздаткой от балки и аккуратно сдвинуть всё это назад, помогая себе монтировкой. 1 Вытащить коробку с раздаткой. 1
- Положить старую и новую КПП рядом и изучить инструкцию. 1 Обычно новая коробка длиннее старой на 90 мм, а первичный вал имеет меньший диаметр (старый — 35 мм, новый — 29 мм). 1
- Установить пятиступенчатую КПП. 2 Для этого нужно разъединить КПП и РК, отчистить привалочные плоскости, подпилить траверсу РК рядом с подушками, чтобы в неё не упирались болты, крепящие переходные пластины для кронштейнов силового агрегата. 2
- Рассверлить отверстие в РК до 10 мм для лучшего перелива масла из РК в КПП. 2
- Собрать агрегаты, не забыв установить две прокладки. 2
- При установке агрегата подпилить поперечину рамы, так как в неё упирался сапун. 2
- Установить остальные детали — тяги РК и карданы. 2 Тяги нужно удлинить на 90 мм и на столько же удлинить тросик ручного тормоза. 1 Трос спидометра удлинять не надо, его длины для новой коробки хватает. 1
Для проведения работ по замене КПП рекомендуется обратиться к специалисту.