Постоянное переключение между режимами D (Drive) и N (Neutral) может привести к ускоренному износу трансмиссии. 12
Это связано с тем, что при переключении происходит следующий процесс: 1
В момент зацепления фрикционные диски могут проскальзывать, что приводит к их износу. 1 Особенно если водитель включает D за секунду до старта и сразу нажимает на газ. 1 В этом случае фрикционные диски ещё не полностью сжались, а нагрузка уже пошла. 1
Кроме того, постоянное переключение создаёт дополнительную нагрузку на соленоиды и шестерни, снижая общий ресурс коробки передач. 1
Для кратковременных остановок, например на светофоре или в пробке, лучше оставлять селектор в режиме D с выжатой педалью тормоза. 12 Такой подход минимизирует переключения и сохранит ресурс трансмиссии. 1
Важно помнить, что любое переключение между режимами АКПП должно быть обосновано и выполняться с учётом особенностей конструкции трансмиссии. 2