На современных двигателях с впрыском топлива водитель не может самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода. 2 За поддержание этого уровня отвечает электроника. 2
Как правило, холостой ход (ХХ) двигателя настроен примерно на 900–1000 об/мин. 2 Если обороты ХХ нестабильны («плавают»), нужно разбираться с причинами. 2
Некоторые возможные способы корректировки работы инжекторного двигателя:
- Проверить вольтаж питания от ЭБУ к датчикам ДМРВ и ДПДЗ. 4 Везде должно быть 5 вольт. 4
- Проверить, правильный ли стоит регулятор холостого хода (РХХ). 4
- Поискать возможный подсос воздуха. 4 Для этого можно использовать, например, метод проливания подозрительных мест водой и смотреть реакцию мотора. 4
- Отрегулировать положение винта, отвечающего за зазор между лопаткой и положением дросселя. 4
- Проверить мультиметром исправность работы датчика положения дроссельной заслонки и его нулевых значений. 4 В нулевом положении ДЗ показания мультиметра автомобилей ВАЗ должны быть 0,5–0,7 вольта, а при полном открытии — 5 вольт. 4
Для корректной регулировки рекомендуется обратиться к специалисту.