Некоторые отличия специальной смазки для редуктора от моторных масел:
- Условия эксплуатации. 2 Детали двигателя смазываются под давлением и не контактируют с неподвижными частями. 2 В механической трансмиссии многочисленные шестерни находятся в постоянном зацеплении друг с другом, передавая серьёзный крутящий момент, и на подшипники валов приходится немалая нагрузка. 2
- Вязкость. 2 Смазка для редуктора, как правило, имеет более высокую вязкость, чем моторное масло. 2
- Температура работы. 2 Несмотря на то, что трансмиссия тоже нагревается при движении, её смазка работает при более низких температурах, чем в двигателе. 2
- Состав. 15 В смазку для редуктора могут входить противопенные, противоизносные присадки, добавки для минимизации коррозии, усилители индекса вязкости, модификаторы трения. 5
- Маркировка. 2 Для трансмиссионных масел используется классификация SAE, которая характеризует вязкость смазки при разных температурах. 2 Также есть классификация API, которая учитывает не только конструктивное назначение смазки и условия её применения, но и содержание основных присадок в смазывающем веществе. 2
Например, для редуктора моторной лодки рекомендуется использовать специальное трансмиссионное масло, так как мотор лодки эксплуатируется в условиях постоянного присутствия воды, и в масло добавляют компоненты против эмульсии. 3