Контроль качества при ремонте машин осуществляется в несколько этапов: 2
- Входной контроль. 1 Его задача — определить дефекты, составить перечень необходимых работ и технологически рациональную последовательность их выполнения. 1 Входной контроль организуется на постах приёмки автомобилей. 1
- Операционный контроль. 1 Его цель — проверить и оценить качество выполнения предварительных операций и определить возможность передачи автомобиля (агрегата) для выполнения последующих операций. 1 Операционный контроль организуется на производственных участках и в цехах. 1
- Приёмочный контроль. 13 Его задача — определить качество и объём выполненных работ. 1 Контроль организуется на производственных участках и постах выдачи. 1
Некоторые методы контроля качества при ремонте машин:
- Наружный визуальный осмотр. 3 Используется для обнаружения явных дефектов (крупных трещин, пробоин, задиров, изломов и т. п.). 3
- Измерение и сравнение фактических значений с данными технической документации. 3 Для этого применяются универсальные средства измерений (штангенциркули, микрометры, индикаторные нутромеры и другие), предельные инструменты (калибры, скобы, пробки, шаблоны). 3
- Дефектоскопия. 3 Скрытые дефекты выявляются методами дефектоскопии (магнитным, капиллярным, ультразвуковым, гидравлическим, пневматическим и другими). 3
Если обнаружены дефекты (брак), то объект возвращается на повторный ремонт с повторением испытаний по полной или сокращённой программе. 3