Чтобы определить верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня для регулировки клапанов, нужно совместить метки на корпусе (блоке цилиндров) двигателя и шкиве коленвала или маховике. auto.ru Одновременно должны совпасть отметки на распредвале и его корпусе или на ГБЦ (в зависимости от конструкции мотора). auto.ru
Порядок действий: etlib.ru
- Медленно проворачивать коленвал по часовой стрелке и только за болт крепления коленвала. etlib.ru
- Когда метка на шкиве коленвала совпадёт с меткой на задней крышке ремня привода распредвала, а метка на шкиве распредвала совпадёт с меткой на корпусе блока цилиндров, поршень находится в ВМТ. etlib.ru
- Чтобы убедиться, что поршень установлен в ВМТ на такте сжатия, нужно вывернуть свечу и вставить туда компрессометр. etlib.ru Повышение давления укажет на такт сжатия. etlib.ru
- Если метки совпали, а давление не растёт, значит поршень находится в конце такта выпуска, и нужно аккуратно вручную провернуть коленвал ещё на полный оборот в 360°. etlib.ru
Если нет возможности использовать компрессометр, то можно использовать любой тупой предмет, который перекроет свечное отверстие и позволит услышать шипение выходящего воздуха. etlib.ru
Для регулировки клапанов рекомендуется обратиться к специалисту.