Для определения причины поломки вентилятора охлаждения автомобиля можно провести следующую диагностику: 24
- Снять разъём с датчика температуры двигателя. 24 В современных двигателях вентилятор включается по команде блока управления (ЭБУ), который опирается на данные с датчика. 4 Если его отключить, система должна перейти в аварийный режим. 4 В нём электроника даёт команду на включение вентилятора. 4 Если тот заработал, значит, проблема, скорее всего, в датчике, а в крайнем случае — в самом ЭБУ. 4
- Проверить цепи питания. 24 Для этого нужно снять «фишку» вентилятора и посмотреть, есть ли на ней в аварийном режиме напряжение 12 В. 24 Если нет — проблема в проводке. 24 Обычно вентилятор подключается к сети через реле и предохранитель. 4 Их расположение можно узнать только в документации к конкретному автомобилю. 4 Следует «прозвонить» и при необходимости заменить обе детали. 4
- Подать напряжение напрямую на вентилятор. 4 Если и таким образом его не удалось запустить, причина неисправности — отказавший электромотор. 4 В таком случае его придётся перебирать или менять в сборе. 4
- Проверить датчик температуры жидкости. 24 Это самая сложная часть диагностики. 2 Датчик нужно снять с автомобиля и погрузить рабочую часть в ёмкость с охлаждающей жидкостью. 2 Затем нагреть антифриз до температуры, при которой включается вентилятор в автомобиле, и прозвонить контакты датчика мультиметром. 2 Если деталь исправна, контакты должны замкнуться. 2 А если вытащить датчик из жидкости, то контакты должны разомкнуться при постепенном охлаждении. 2
Если самостоятельно определить причину поломки не удаётся, рекомендуется обратиться в автосервис. 1