Для определения причины недостаточной циркуляции антифриза в системе охлаждения автомобиля можно провести следующую диагностику:
- Проверить уровень жидкости. 1 Бачок должен быть заполнен как минимум на 50%. 1 При необходимости нужно долить хладагент в систему. 1
- Осмотреть шланги. 1 Они не должны быть перебиты и соприкасаться с движущимися или слишком горячими компонентами силового агрегата. 1 Перегибы снижают поток антифриза, что может привести к перегреву. 1
- Проверить работоспособность термостата. 1 При сильном износе элемент может заклинить в закрытом или открытом положении. 1 В первом случае произойдёт перегрев мотора, во втором увеличится расход топлива, поскольку мотор будет работать на холодную. 1
- Осмотреть состояние патрубков и радиатора. 1 Часто причина утечки кроется в ослабленных хомутах на шлангах. 1 Повреждённый радиатор нужно заварить аргонной сваркой или заменить, а все повреждённые шланги — заменить. 1
- Проверить основное уплотнение на крышке радиатора. 1 Если на нём имеются следы растрескивания либо повреждения, то пробка подлежит замене. 1
- Проверить работоспособность помпы. 2 Для этого в момент старта прогретого двигателя нужно слегка сжать резиновый отводящий патрубок системы охлаждения. 2 Если пальцы «раздвигает» напор жидкости, значит, помпа работает. 2
Для точной диагностики и определения причины недостаточной циркуляции антифриза рекомендуется обратиться к специалисту.