Определить попадание масла в антифриз в автомобиле можно по следующим признакам:
- Изменение окраски и консистенции антифриза. 1 В нормальном состоянии охлаждающая жидкость прозрачная с зелёным, жёлтым или красным оттенком. 1 Если потемнение произошло раньше срока или густота жидкости стала больше, появились инородные включения, примеси масла или жира — значит в систему охлаждения попало моторное масло. 1
- Маслянистая плёнка на поверхности хладагента в расширительном бачке. 1 Она хорошо заметна даже простым глазом, придаёт охлаждающей жидкости тёмный цвет и переливается всеми красками радуги благодаря хорошей отражающей способности. 1
- Маслянистый антифриз на ощупь. 1 Чтобы обнаружить это, нужно растереть пальцами небольшое количество жидкости. 1 Химически чистая охлаждающая жидкость быстро испаряется, а вот при наличии масла это сразу же почувствуется кожей рук. 1
- Неприятный запах охлаждающей жидкости. 1 Нормальный антифриз либо не пахнет совсем, либо издает сладковатый запах. 1 Однако при подмешивании масла появляется запах гари. 1 Интенсивность запаха растёт при увеличении количества попавшего в жидкость масла. 1
- Многократный перегрев мотора. 1 Масло в антифризе ухудшает его рабочие свойства, то есть он не может качественно охлаждать двигатель. 1
- Масляные разводы на стенках расширительного бака. 1 Отложения масла можно найти на крышке радиатора и расширительного бачка (с внутренней стороны). 1
- Во время работы мотора на высоких оборотах в жидкости расширительного бачка появляются воздушные пузырьки. 1
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков рекомендуется проверить охлаждающую жидкость и саму систему охлаждения, после чего обратиться в автосервис для диагностики и ремонта машины. 12