Для определения неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов без разборки двигателя можно использовать прослушивание двигателя с помощью стетоскопа. k-a-t.ru www.renaultbook.ru
Некоторые способы диагностики:
- Проверка подшипников коленчатого вала. www.renaultbook.ru Стержень стетоскопа прислоняют к боковой стенке блока цилиндров двигателя в месте расположения коренных подшипников или на уровне шатунных подшипников при положении поршня в ВМТ. www.renaultbook.ru Стуки прослушивают на прогретом двигателе при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. www.renaultbook.ru
- Проверка сопряжения «поршень — цилиндр». k-a-t.ru Прослушивают по всей высоте цилиндра на холостом ходу с переходом на средние обороты. k-a-t.ru Характерный звук — сухой, щёлкающий. k-a-t.ru
- Проверка сопряжения «поршневой палец — втулка верхней головки шатуна». k-a-t.ru Проводят на уровне ВМТ при переменной частоте вращения коленчатого вала. k-a-t.ru Звук — резкий, металлический. k-a-t.ru
- Проверка клапанов. k-a-t.ru Стук прослушивают в верхней части блока цилиндров на холостом ходу при небольшом увеличении частоты вращения коленчатого вала. k-a-t.ru Характерные звуки — звонкие. k-a-t.ru
- Проверка подшипников распределительного вала. k-a-t.ru Прослушивают в зоне расположения подшипников. k-a-t.ru Характерный звук — отчётливый. k-a-t.ru
- Проверка повышенного износа цепи привода распределительного вала. k-a-t.ru Проводят на крышке распределительных звёздочек. k-a-t.ru Характерный звук — отчётливый, исчезает с увеличением частоты вращения коленчатого вала. k-a-t.ru
Также для диагностики можно использовать компрессометр или компрессограф, чтобы проверить компрессию цилиндров. k-a-t.ru Она служит показателем герметичности и характеризует состояние цилиндров, поршней и клапанов. k-a-t.ru
Для точной диагностики рекомендуется обратиться к специалисту.