Определить неисправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) можно по следующим признакам:
- Нажатие педали тормоза требует значительных усилий. 1 Чтобы представить эту проблему лучше, нужно нажать на педаль три-четыре раза подряд. 1 На последнем нажатии потребуется гораздо большее усилие, чем при первом. 1 Также иногда встречается противоположная проблема — чрезмерная мягкость хода педали. 1
- Шипящий звук при нажатии на педаль тормоза. 1 Такой звук говорит о разгерметизации в вакуумном усилителе (в частности, если порвалась диафрагма), или в трубопроводе, либо в обратном клапане (бывает при серьёзном износе резиновых прокладок). 1
- Стук вакуумного насоса. 1 В случае неисправности вакуумного насоса об этом можно узнать по характерному гулу, возникающему при движении приводного штока. 1
- Стук при резком торможении. 1 Стук сопровождается вибрациями, поскольку вызывается ослаблением креплений мембраны. 1
Для проверки работоспособности ВУТ можно выполнить несколько несложных тестов: 1
- Тест №1. 5 Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5–7 минут. 5 Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. 5 Следом педаль отпускается и вновь выжимается. 5 Если в работе ВУТ имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза её ход будет значительно меньше, чем при первом. 5 Если второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна. 5
- Тест №2. 5 Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6–8) нажать на педаль тормоза. 5 Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. 5 Если проблем в работе ВУТ не наблюдается, в системе начнёт создаваться вакуум. 5 Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединён механизмом с педалью. 5 Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнёт слегка опускаться ещё ниже. 5 Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. 5
- Тест №3. 5 Этот способ проверки позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. 5 Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. 5 Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится. 5 Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с ВУТ нет. 5 Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма. 5
Для точной диагностики и определения неисправности ВУТ рекомендуется обратиться к специалисту.