Определить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в автомобиле можно по следующим признакам:
- двигатель работает нестабильно — «троит» или глохнет; 3
- обороты мотора на холостом ходу резко скачут; 3
- мотор не всегда запускается с первого раза; 3
- расход топлива большой, хотя все системы работают нормально; 3
- мотор перегревается или, наоборот, не набирает рабочую температуру, особенно на большой скорости; 3
- вентилятор охлаждения включается слишком часто; 3
- показания температуры на панели приборов некорректны. 3
Для проверки исправности ДТОЖ можно воспользоваться следующими методами:
- Предварительный осмотр. 1 Нужно убедиться, что контакты датчика чистые и без окислов, а провода не повреждены. 3 Также следует осмотреть корпус прибора на наличие трещин или отверстий, через которые может протекать антифриз. 1
- Проверка проводки. 1 Поскольку устройство нуждается в постоянном питании 5 В, нужно отсоединить его от проводов, завести мотор и подключить к проводам мультиметр, чтобы узнать подающееся на датчик напряжение. 1
- Проверка с помощью мультиметра. 13 Тестер необходимо перевести в режим измерения сопротивления и затем узнать значение между выводами: на холодном двигателе показания будут высокими, а на горячем — ниже. 3 Замеры лучше проводить сначала на полностью прогретом моторе, затем примерно через полчаса после остановки и после того, как он полностью остыл. 3 Показания мультиметра должны колебаться: от 150–200 Ом (когда агрегат горячий) и до 7–8 кОм (при полностью остывшем двигателе). 3 Если этого не происходит, то датчик, скорее всего, неисправен и требует замены. 3
Для точной диагностики и ремонта датчика рекомендуется обратиться к специалисту.