Определить неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) можно по следующим признакам:
- Двигатель плохо заводится после длительной стоянки. 1 Если двигатель всё же завелся, то его потряхивает, пока он не прогреется. 1
- Нестабильные обороты мотора. 1 На холостых, на средних оборотах, при нагрузке на двигатель стрелка тахометра может «плавать». 1
- Пропала мощность. 1 Автомобиль перестал разгоняться, мотор не реагирует на нажатие педали акселератора. 1
- Увеличенный расход топлива. 1 Это непрямой признак неисправности ДПДЗ, так как ему могут быть и другие поломки. 1
- Контрольная лампа «Чек» на приборной панели. 1 Если блок управления двигателем получает от датчика некорректные значения, то загорается «Check». 1
- Мотор внезапно заглох. 1 Если его повторно запустить, он может работать нормально, но через время ситуация повторится. 1
- Небольшие хлопки в глушителе или впускном коллекторе при работе ДВС. 1 Может присутствовать запах топлива. 1
Для точной диагностики рекомендуется подключать сканер и считывать ошибки с показаниями датчика дросселя. 1
Также можно проверить работу датчика мультиметром. 3 Прежде всего стоит проверить проводку — ведь ДПДЗ работает только при подаче на него напряжения. 3 Затем нужно открыть заслонку, следя за напряжением на выходе. 3 Сигнал от ДПДЗ должен быть ровным, без скачков и «залипаний». 3
Для точной диагностики и устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалисту.