Определить неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 21214 можно несколькими способами:
- Визуальный осмотр. 1 Нужно снять крышку и проверить целостность контактов терморезистора. 1 Косвенный признак нерабочего датчика — трещина в шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. 1
- Проверка с помощью мультиметра. 12 Тестер нужно перевести в режим измерения постоянного напряжения с пределом 2 Вольта. 2 В разъёме датчика находят провода жёлтого (выход) и зелёного (масса) цветов и измеряют напряжение между этими выводами при включённом зажигании, но не заводя двигатель. 2 Параметры: 1,01–1,02 — рабочий датчик (близко к новому), 1,02–1,03 — рабочий, но уже с пробегом, 1,03–1,04 — скоро придётся менять, 1,04–1,05 — необходимо заменить, 1,05 и выше — система работает в аварийном режиме, датчик не рабочий. 2
- Проверка по косвенным признакам. 1 Автомобиль заводят, дают мотору прогреться до температуры 80–85 °С. 1 Далее машину глушат, датчик отсоединяют. 1 Снова заводят авто и наблюдают. 1 Если мотор начинает резко набирать обороты, ДМРВ неисправен. 1
Для точной диагностики и определения неисправности датчика рекомендуется обратиться к специалисту.